Основная задача и принцип работы лёгочного автомата.

легочный автомат
легочный автомат

Вдох и выдох возможны лишь при условии,что давление вдыхаемого и выдыхаемого воздуха равно или почти равно внешнему давлению,действующему на легкие.

Назначение легочного автомата именно в том,чтобы обеспечить это условие в течение всего дыхательного цикла и в течении всего погружения.

Все лёгочные автоматы имеют мембрану в качестве управляющего элемента.Использование поршня принципиально возможно,но не оправдано ни конструктивно ни технологически.

Устройство легочного автомата

Корпус—большинство легочных автоматов выполнены из пластика,хотя есть и металлические модели.

Передняя поверхность некоторых новейших образцов резиновая,что позволяет обходиться без кнопки принудительной подачи воздуха(байпас)—достаточно нажать в любом месте на мягкую переднюю поверхность легочного автомата.

Мягкие детали—мембрана,загубник,клапаны выдоха-в современных моделях,как правило изготовлены из силикона.

регулятор 2 ступень
регулятор 2 ступень

Этот материал имеет ряд преимуществ перед резиной:он мягче,эластичнее и вместе с тем долговечнее.

Но и легочные автоматы с резиновыми деталями достаточно удобны.Средняя часть мембраны,соприкасающаяся с рычажком,обязательно укреплена металлической или пластиковой пластинкой.

Вход для воздуха СД и составные элементы клапаны вдоха выполняются из нержавеющих металлических сплавов.

В некоторых моделях,специально приспособленных к погружению в холодной воде,элементы подвижных узлов изготавливаются из твердых и прочных водоотталкивающих пластмасс—во избежание образования наледи на трущихся поверхностях.

Остальные части легочного автомата (байпас,регулировочные приспособления и т.д)могут выполняться как из металла,так и из пластика.

Лёгочные автоматы так же,как и редукторы могут быть сбалансированные и несбалансированные,поточные и противоточные.

При противоточной 2-й ступени регулятора в порт СД 1-й ступени регулятора необходимо устанавливать травящий предохранительный клапан

Травящий предохранительный клапан—устройство предназначено для автоматического сброса избыточного давления в камере СД,

При поточном клапане 2-й ступени регулятора роль предохранительного клапана выполняет сам легочный автомат.

Эффект Вентури

Все дыхательные автоматы (2-й ступени регуляторов)оснащены системой регулировки потока воздуха(Вентури),уменьшающей усилие на вдохе.

Эта система представляет собой заслонку,которая перенаправляет поток воздуха внутри воздушной камеры 2-й ступени.

Поток вдыхаемого воздуха движущийся в воздушной камере дыхательного автомата,имеет меньшее давление по сравнению с давлением с внешней стороны мембраны,в результате чего мембрана еще больше прогибается внутрь воздушной камеры—происходит самопроизвольный впрыск воздуха.

Это продолжается до тех пор пока поток воздуха не прекращается(оканчивается вдох).По сути этот эффект уменьшает усилие на вдохе.

Поделиться ссылкой:

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments