Транспортные баллоны

В водолазной практике для хранения сжатого воздуха,кислорода и гелия обычно используют 40-литровые транспортные баллоны диаметром 219 мм,рассчитанные на рабочее давление 1,47 МПа(150 кгс/см²)или 1,96 МПа (200 кгс/см²)и изготовление из углеродистой или легированной стали(последние примерно на 25% легче и несколько короче.

баллоны металлокомпозитные
баллоны металлокомпозитные

Транспортные баллоны имеют цилиндрический корпус со сферическим дном и горловиной сверху,в которую плотно завернут запорный вентиль.

Вентиль имеет винтовой клапан,который вращается шпинделем с маховиком с помощью передаточной муфты,что исключает вертикальные перемещения шпинделя и обеспечивает ео надежную герметизацию.

Сбоку вентиля сделан отвод,закрывающийся гайкой-заглушкой,а снизу вмонтирована трубка с отверстием для защиты клапана от попадания в нео частиц окалины.

При транспортировке на транспортный баллон навинчивается колпак.

Каждый баллон для хранения сжатого воздуха должен иметь клеймо,удостоверяющее его технические и эксплуатационные данные.

Клеймо содержит те же сведения,что и баллоны дыхательных аппаратов.

Гидравлические испытания транспортных баллонов проводятся через 5 лет.

маркировка баллона
маркировка баллона

Запрещается:

  • Пользование баллонами не прошедшими очередное гидравлическое испытание
  • Переполнять баллоны выше рабочего давления
  • При заполнении транспортного баллона воздухом из компрессора,баллон должен быть погружен в воду.Для этого используются большие пластиковые вёдра.Воздух должен поступать медленно
  • При переноске избегать ударов.Помните,что вентиль-это наиболее уязвимая часть баллона.При перевозке баллоны должны находиться в спец ячейках и быть надежно закреплены
баллон с воздухом
баллон с сжатым воздухом

Запорные вентили транспортных баллонов имеют корпус,штуцер подачи,зарядный штуцер,винтовой клапан,шпиндель,маховичок,фильтр,сальник,уплотнительные прокладки.

Особенность запорных вентилей на транспортных баллонах для сжатых газов состоит в том,что для достижения лучшей герметичности вентиля основная вращающаяся часть(шпиндель) не перемещается вдоль корпуса,как у обычных кранов.

Герметичность вентиля обеспечивается сальниковой гайкой с прокладками.На корпусе вентиля имеется основной штуцер,с помощью которого вентиль ввинчивается в баллон,и выпускной,к которому подсоединяется редуктор.

Кроме того,на вентиле часто устанавливается зарядный штуцер для заполнения баллона воздухом.

На верхней части сферической части каждого баллона выбит клеймо.

Все транспортные баллоны в соответствии с установленным порядком должны подвергаться гидравлическому испытанию раз в 5 лет на давление в 1.5 раза больше рабочего.

Поделиться ссылкой:

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments