Обслуживание баллонов

Своевременное обслуживание баллонов под давление,напрямую влияет на его безопасность и окружающих его лиц.

Перед погружением:

  • Убедиться что из вентиля заполненного баллона не сочится воздух
  • Внимательно осмотреть вентиль
  1. Наличие темного налета после заполнения баллона говорит о неисправности фильтров компрессора и попадании в баллон частичек активированного угля.Это может привести к поломке,как первой так и второй ступени регулятора.
  2. Если при встряхивании баллона слышен звук болтающихся внутри посторонних предметов,то его нельзя использовать для погружения.Он должен быть открыт для визуального осмотра.
  3. Убедиться в наличии и целостности резиновой(силиконовой)прокладки(если есть).Прокладку нужно слегка смазать силиконовой смазкой или слюной.
  4. Перед прикручиванием регулятора или перед заполнением баллона необходимо открыть клапан и выпустить немного воздуха,чтобы выдуть конденсат или частички пыли,оказавшиеся в клапанном отверстии.При выпадении каких-либо мелких частиц из клапана или при наличии запаха можно заподозрить развитие коррозии.В этом случае так же необходим визуальный осмотр.
  5. После присоединения регулятора открываем вентиль до упора и делаем пол-оборота в обратном направлении.
  6. Подсоединив регулятор с манометром,убедитесь,что баллон заполнен воздухом в соответствии с рабочим давлением.
  7. Помните,что прекращать плавание рекомендуется при уровне давления в баллоне порядка 50 кгс/см².Выполнение этого правила не только уменьшит риск возникновения аварийной ситуации для пловца,но и предотвратит попадание воды внутрь баллона.

После погружения

  1. Обмыть пресной водой вентиль баллона при ещё надетом регуляторе.
  2. Никогда полностью не выпускать воздух из баллона и не оставлять клапан открытым.Если случайно был использован весь запас воздуха,необходимо немедленно закрыть баллон сразу после того,как был снят регулятор.Не следует закрывать вентиль очень сильно.

Хранение баллонов

  1. Не хранить баллоны пор рабочим давлением длительное время.Для этого достаточно давления 20-40 кгс/см².Чем выше давление,тем больше вероятность появления коррозии.
  2. Всегда хранить баллоны в вертикальном положении.Возможная влага будет оседать на дне баллона,а это самая толстая часть.
  3. Хранить баллоны на удалении не менее 3 метров от нагревательных приборов.
  4. Беречь от воздействия прямых солнечных лучей.

Заправка баллонов сжатым воздухом

Порядок заправки баллонов воздухом включает в себя:

  1. Проверку наличия воздуха в воздухохранилище(группе)
  2. Подсоединение баллона к пульту заправки
  3. Заправка баллона сжатым воздухом
  4. Отсоединение баллона от пульты заправки
  5. Дозаправка баллона сжатым воздухом

1.Проверка наличия воздуха в воздухохранилище

1)Убедиться в наличие запасов воздуха в воздухохранилище по манометрам группы

2)Подсоединение баллона к пульту заправки:

  1. Установить баллона возле пульта заправки
  2. Проверить чистоту и целостность резьбового соединения штуцера заправки и вентиля баллона
  3. Присоединить штуцер заправки к вентилю баллона
  4. Убедиться в том,что вентиль сброса давления закрыт,если нет,то закрыть

3)Заправка баллона сжатым воздухом:

Перед заправкой баллонов сжатым воздухом необходимо:

  1. Убедиться в надежности соединения штуцер-вентиль
  2. Открыть вентиль подачи на пульте заправки
  3. Открыть вентиль основной подачи на баллоне
  4. Дождаться окончания перепуска,пока стрелка манометра не перестанет изменять свое положение.

4)Отсоединение баллона от пульта заправки:

  1. Закрыть вентиль основной подачи баллона
  2. Закрыть вентиль подачи на пульте заправки
  3. Открыть вентиль сброса лишнего давления со шланга пульта заправки
  4. Отсоединить штуцер заправки вентиля баллона

5)Дозаправка баллона сжатым воздухом:

  1. Дождаться остывания баллона до температуры окружающей среды
  2. Повторить действия из пунктов № 1,2,3,4
  3. При необходимости повторить действие пункта №5

Поделиться ссылкой:

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments