Лёгочный автомат

Легочный автомат LX

поточный сбалансированный легочный автомат
поточный сбалансированный легочный автомат

Является сбалансированным лёгочным автоматом.Принципиальная схема его устройства похожа на устройство мембранной сбалансированной первой ступени регулятора.

Шток клапана(1)имеет сквозное отверстие ,через которое воздух из первой ступени при среднем давлении поступает в балансированную камеру.(2)

(3)Предотвращает попадание воздуха из балансированной камеры(2)в воздушную камеру(4).

Таким образом,помимо усилия пружины(5),клапан подпирается изнутри,в балансированной камере,давлением воздуха,равным промежуточному давлению.

Позволяет установить сбалансированный дыхательный автомат LX на сверхсбалансированный редуктор ,каковым является LEGEND,у которого с глубиной растет установочное давление.

Тем не менее,являясь дыхательным автоматом поточного типа,LX может встать на свободную подачу в результате нарастания давления между первой и второй ступенью.

схема легочного автомата LX
схема легочного автомата LX

Однако критическая величина установочного давления ,при котором дыхательный автомат LX срабатывает,как предохранительный клапан,значительно выше,чем у несбалансированных дыхательных автоматов и равна около 18-20 атм.

Поточный сбалансированный легочный автомат лх
Поточный сбалансированный легочный автомат лх

Уменьшение сопротивления вдоху

Сбалансированный лёгочный автомат при уменьшении запаса воздуха в баллонах исключает рост сопротивления вдоху,но не влияет на эту величину саму по себе.

Сопротивление вдоха состоит из начального усилия,необходимого для открывания клапана и поддерживающего усилия,необходимого для сохранения клапана в открытом положении.Для простых легочников,подобных изображенному на рисунке,эти величины практически равны.

Технические решения,снижающие сопротивление вдоху,можно разделить на две группы:уменьшающие поддерживающее усилие и уменьшающие усилие вдоха в целом.

Наиболее распространенный вариант уменьшения поддерживающего усилия–использования эффекта инжектирования воздуха.

Схема инжектирование воздуха
Схема инжектирование воздуха

Из закона Эйлера Бернули следует,что чем выше скорость потока газа,тем ниже его давление.

Итак,если воздух выходит из клапана вдоха через узкое окошко с большой скоростью,давление в нем тем ниже,чем выше скорость потока.

В результате усилия вдоха в воздушной камере лёгочного автомата развивается пониженное давление,необходимое для открывания клапана.

Получивший свободу воздух следует по трубке и через небольшое отверстие—сопло—вырывается в воздушную камеру.Сопло направлено прямо на выход из легочника и воздух <<вдувается>> в рот.

Поделиться ссылкой:

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments